+7/495/923-93-75

+7/926/555-06-16

info@vikupbitih.ru

Оперативно, безопасно, по максимальной цене!

Марка

Модель

Коробка

Год вып.

Ваше имя

Телефон

E-mail

Примечание

Загрузить фото
Проверка на спам
Введите символы

ОСАГО: «10 млн водителей ждет повышение коэффициента»

«Две трети автовладельцев из числа тех, на кого распространяется действие коэффициента по возрасту и стажу вождения в ОСАГО, получат скидку на страховку после применения новых подходов к расчетам, предложенных Банком России» — президент РСА Игорь Юргенс.

В ближайшем будущем рядовой водитель столкнется с очередным нововведением в области автострахования. Страховой полис «ОСАГО» изменится в цене. Насколько? Коэффициент будет зависеть от возраста и стажа водителя.

«ОСАГО» сегодня – как производится расчет стоимости?

Формирование цены на полис происходит следующим образом: берется базовая ставка и умножается на коэффициенты, предусмотренные компанией страховщиком в рамках российского законодательства.

Используются 4 коэффициента

  • РЕГИОНАЛЬНЫЙ

  • БОНУС-МАЛУС

  • МОЩНОСТИ

  • ВОЗРАСТА И СТАЖА

Для тех, кто мало знаком со специфическими названиями: БОНУС-МАЛУС – коэффициент, величина которого зависит от аварийной истории водителя, желающего приобрести страховой полис «ОСАГО».

Перед тем, как посчитать коэффициенты возраста и стажа, специалисты рассматривают два возрастных отрезка:

  • до 22-х лет
  • старше 22-х лет

Молодые водители, стаж вождения которых составляет меньше 3-х лет, получают максимальный коэффициент равный 1,8. Стаж более 3-х лет немного уменьшает его до 1,6.

Все водители после 22-х получают коэффициент 1,7, если их стаж менее 3-х лет и 1, если он превышает это значение.

Такое деление нельзя назвать справедливым. Ведь после 22-х лет любой стаж, превышающий 3-и года, считается равным между собой.

«В действующей сейчас системе для опытных водителей нет скидок, а для молодых водителей есть небольшой повышающий коэффициент, т.е. опытные водители платят за молодых водителей, у которых высокая убыточность» — президент РСА Игорь Юргенс.

Новая система коэффициентов – кто заплатит больше?

Планируемое нововведение исправит сложившуюся ситуацию. Гибкий набор коэффициентов создаст условия для адекватной оценки каждого водителя страховой компанией. Проще усвоить новые оценки позволит простая таблица:

Возраст, лет/ Стаж, лет 0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14
16-21 1,8 1,8 1,8 1,8
22-24 1,8 1,8 1,8 1,8 1,55
25-29 1,8 1,8 1,78 1,52 1,31 1,22 1,16
30-34 1,66 1,64 1,52 1,3 1,12 1,05 0,99 0,93
35-39 1,48 1,46 1,35 1,15 0,99 0,93 0,88 0,83
40-49 1,37 1,35 1,25 1,07 0,92 0,86 0,82 0,76
Старше 49 1,18 1,17 1,08 0,92 0,79 0,74 0,71 0,66

Как видно, значение 1,8 будет присвоено водителям младше 24-х лет в случае, если стаж вождения не достиг 4-х лет. Оно коснется и водителей новичков с опытом не более года в возрастном диапазоне от 25 – 29 лет.

Для взрослых и опытных водителей предусматриваются коэффициенты много меньше 1. Минимальное значение 0,66 получат владельцы с опытом более 14-лет, достигшие возраста 50 и более лет.

Из приведенных данных хорошо видно, что с вступлением изменений в силу, молодые и неопытные водители будут платить намного больше, чем остальные. Ну, а многие взрослые владельцы авто со стажем вождения более 5-и лет могут рассчитывать на существенную скидку.

Нововведения в цифрах –10-ть млн компенсируют плату остальных 18-и

Что произойдет с оценкой стоимости «ОСАГО» в целом понятно. Но как это отразится на владельцах в цифрах?

По данным РСА в течение года количество договоров по данному виду страхования достигает 38 млн. Из них сделок с юридическими лицами и клиентами с особыми условиями страхования (без ограничения по количеству водителей) – около 9,8 млн договоров.

Получается, что нововведения заденет лишь 29 млн автомобилистов. И только для 10,6 млн предусмотрено повышение. Остальные могут надеяться на скидку или на продолжение работы со страховой компанией без изменений в стоимости полиса.

Баланс на грани или что будет со страховщиками?

Экспертные мнения сходятся в том, что новые правила отлично сбалансированы, что позволит дать многим водителям существенную скидку, которая никак не скажется на общем доходе страховых компаний.

«В результате изменений средняя премия не меняется, но подходы к расчетам становятся более справедливыми», – президент РСА Игорь Юргенс.
 «Здесь нельзя говорить только о скидках. Есть задача сделать тарифы более сбалансированными так, чтобы квалифицированный и аккуратный водитель не переплачивал за полис, а тот, кто водит безответственно и отчаянно, платил в соответствии со своих психотипом и характером», — заместитель директора компании РЕСО Игорь Иванов.

Влияние нарушений на стоимость ОСАГО

В ближайшее время будет рассмотрено обращение Российского союза автостраховщиков в Центробанк, в котором предложено ввести коэффициент увеличивающий стоимость «ОСАГО» для злостных нарушителей.

Введение нового правила предполагает тесное взаимодействие с информационной системой МВД. Получая информацию о грубых нарушениях ПДД, страховые компании смогут изменить общую цену на страховой полис.

Планы на будущее – к чему готовиться рядовому водителю?

Помимо справедливого оценивания ведется активное обсуждение не менее важных вопросов, регуляторы рынка предложили:

  • отменить региональные коэффициенты;
  • упразднить коэффициенты мощности;
  • дать страховым компаниям право на самостоятельное регулирование цен;
«Со временем ЦБ разрешит устанавливать тарифы самостоятельно, и тогда мы будем на основе знаний о клиенте давать ему индивидуальное предложение, учитывающее много факторов. Но его страховая история будет храниться очень строго в каждой компании», – заместитель директора компании РЕСО Игорь Иванов.

Как видно, все еще есть много нерешенных вопросов. Обычному обывателю лишь остается держать руку на пульсе и стараться не упустить из вида важных изменений в страховании в целом.

Отправить эту статью своему другу!










Отправить