Частые проблемы с колесами китайского производства (трещины и разрывы, нарушение целостности и т.д.) привели к возникновению повышенного интереса к продающимся моделям на вторичном рынке со стороны «Алюминиевой ассоциации России».
Руководством ассоциации было принято решение протестировать популярные марки на предмет соответствия стандартам качества. Для проверки было выбрано 120 колес по 10 на каждого производителя. Компаньонами в исследованиях стали независимые эксперты МАДИ.

Результаты тестирования не утешительные. Большинство колес являются потенциально опасными для использования. Почему же их покупают? Что привлекает отечественного потребителя? Какие марки достойно справились с испытаниями? Давайте разберемся.
Дешевый аналог – цена в ущерб качеству
Проанализировав данные за 2016-й год, выяснилось, что в течение периода на территорию РФ было завезено около 1 млн. дисков из КНР, что составляет 90% общего импорта колес. Из них около 80% не соответствуют обязательным техническим требованиям.
О причине этого говорит Алексей Ефимов, руководитель направления по стандартизации Алюминиевой Ассоциации:

Казалось бы, решение может быть найдено и довольно легко. Достаточно обратиться в местные лаборатории для проведения всех тестирований, но и это оказалось невозможным в виду отсутствия должного количества организаций, способных справиться с этой задачей.

Почему же обыватель продолжает брать некачественные товары? Разница в стоимости между китайской продукцией и более качественным аналогом весома. В то время как обычное колесо из Китая может стоить 2,5 тыс. рублей и выше, то оригинальные модели будут стоить не менее 5 тыс. за единицу.

Такая разница в ценах достигается путем использования дешевых методов производства и экономии на материалах.

2 из 12 – суровые реалии результатов тестирования
Как уже говорилось ранее, для тестирования были выбраны 12 популярных моделей по 10 штук на каждую марку. Их стоимость находится в пределах от 2,5 до 4,5 тысяч за шт. Среди них присутствуют колеса 15-и и 16-и дюймов.

На процесс исследования ушло 2 месяца, и вот какие результаты получили эксперты в самом главном испытании на удар:

В чем причина полученных повреждений от стандартной нагрузки? Специалисты утверждают, что китайские производители экономят на алюминии, используемом для обода. Более тонкая конструкция менее устойчива к ударам.
Интересно, но стандарта толщины на сегодняшний день не существует.

Как не остаться «в дураках» при выборе колеса?
Определить насколько отличается качество реплики от оригинала на глаз – звучит невозможно. Однако есть способ, который позволит обывателю сделать правильный выбор. Для этого требуется сравнить вес и оценить разницу. Если она ощутима, примерно от 1,5 кг, то лучше всего рассмотреть другие варианты для покупки, чтобы обезопасить себя и близких от неожиданностей на дороге.