Чтобы вытащить машину из сугроба (или кювета), можно воспользоваться одним из ниже предложенных способов.
1) Трос
Плоскими тросами, которые продают на заправках и в магазинах, стоит пользоваться только в крайнем случае. Почему? Потому что они очень легко рвутся. И сейчас говорится о ситуациях, в которых автомобиль пытались вытащить из маленького сугроба, который глубиной был примерно по щиколотку. Не говоря уже о кювете.
Правда, если Вы попали в аварию и вытаскивать уже нечего, или все равно вызывать эвакуатор, то может сразу подумать о срочной продаже автомобиля? Там и эвакуатор бесплатно приедет. Так вот — о тросах.Эти тросы можно использовать только для того, чтобы равномерно, без рывков буксировать машину по дороге. Единственная стоящая часть троса – крюк. С собой стоит брать динамический эластичный трос или альпинистскую веревку. В случае чего вы сможете ими воспользоваться.
Нет лучше обычных тросов металлические. Тонкие металлические тросы сразу же рвутся, а толстые – легко могут деформировать раму автомобиля, вследствие своей жесткости. Тем более они легко отрываются при рывках. Металлическим тросом сложно вытащить автомобиль, который находится в кювете под углом.
Исходя из всего этого, мы приходим к следующему выводу: с собой надо иметь два троса (рывковый – он же динамический – и толстый, типа альпинистской веревки).
https://www.youtube.com/watch?v=z-mJK4ssRts
2) Аксессуары
Что за аксессуары? Это альпинистские лопаты, ножи и карабины. Однако если есть возможность, то ими лучше не пользоваться, равно как и альпинистскими крюками. Существуют так называемые шаклы. Но они тоже неэффективны из-за малой прочности: после рывка есть возможность увидеть достаточно деформированный шакл.
Что обычно используют:
- лопаты
- карабины
- шаклы
- крюки альпинистские
- нож
Также их сложно одевать на те буксировочные отверстия, которые находятся рядом с трубой или под бампером. Большие шаклы, соответственно, намного прочнее, но они очень громоздки. Будет очень обидно, если он просто не залезет в отверстие. Очень обидно.
Ножик же понадобится для того, чтобы обрезать сам трос в том случае, если шаклы деформировались. Лопата пригодится при уборке снега из-под колес.
3) Техника
Техника, с помощью которой будут вытаскивать автомобиль, зависит от ситуации. Если автомобиль засел на небольшую глубину, то его лучше всего вытащить волоком, равномерно, без рывков. Чтобы вытащить автомобиль без рывков, нужно включить пониженную передачу и блокировку.
Машина без включенной блокировки вполне может забуксовать. Если же автомобиль засел достаточно глубоко, то не рекомендуется использовать блокировку, дабы не угробить автомобиль. Машину же при этом пытаемся вытащить рывками. Когда автомобиль засел в снег, сначала убираем его. Нужно откопать колеса автомобиля, его днище.
Важно: автомобиль, который вы вытаскиваете, должен помогать вам. Однако он должен это делать без фанатизма.