В этой статье поговорим о особенностях продажи-покупки автомобилей. Информация собрана от профессионалов и на основе практического опыта специалистов нашей компании по выкупу автомобилей.
Почему Вам эта информация будет полезна?
- никакой «воды», все по делу;
- никакой дополнительной рекламы!
- конкретные практические советы — где и что!
- основано на практическом опыте и знаниях!
Ваши мысли можете написать ниже в комментариях.
1. Проверка документов на машину
- они должны быть в наличии! Это самое главное, как вы понимаете!
- ПТС — посмотреть количество владельцев. Особое внимание необходимо обратить на количество владельцев. Если машина относительно «свежая», но при этом имеет более 3-4 владельцев или ПТС вообще весь исписан — это повод насторожиться.
Или брали покататься и продать (а значит не следили за тех. состоянием). В общем ПТС — это лакмусовая бумажка для автомобиля.
Самый лучший вариант — всего 1 владелец у машины. - особые отметки в ПТС. Возможно машину перекрашивали, документы взамен потерянных, в залоге и тп.
Если автомобиль ввозился из-за границы — обязательно проверьте наличие отметки о растаможивании. - Сервисная книжка. Она должна быть в наличии. В ней указываются все ТО и где проходил. Это документ подтверждающий, что за автомобилем следили! Оформление кредитного автомобиля должно вызвать особенное внимание.
- Обратите внимание на продавца! Если он лукавит, не договаривает, чего-то не знает — повнимательней присмотритесь к автомобилю.
- обращайте внимание на стекла; иногда там пишут полезную информацию. К примеру машина 2007 года, а стекло 2010. Значит меняли.
На стеклах могут быть следы краски. Проверка — проведите пальцем по стеклу. Иногда их можно почувствовать.
- Разные оттенки цветов элементов кузова. Это тоже важная вещь! Значит перекрашивали и восстанавливали.
- Используйте специальные приборы — «толщиномеры«. Они покажут Вам толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Если была покраска, это будет видно сразу. Замерять надо в нескольких местах.
Но это если есть средства на такой прибор или занимаетесь профессионально. Можно попросить у знакомых.
- Форма крыши — машины, которые переворачивались часто имеют разную форму крыши. Может быть «задран» какой-либо угол или выемка.
- Надписи на стеклах должны быть одинаковыми. Если не одинаковые — задавайте вопрос «почему?». Значит их меняли.
- Зазоры в элементах кузова! Они должны быть одинаковые. Если они разные — значит машину ремонтировали и элементы прилегают не совсем плотно. Особое внимание обратите на «морду» автомобиля. В районе прилегания фар машины это хорошо видно.
- Вмятины и царапины — это видно сразу и они понижают стоимость автомобиля. Почему? Если их вовремя не убрать — возможна коррозия с дальнейшими последствиями.
- Колеса — форма и наличие родных колпаков говорит о отсутствии повреждений. Если резину «тянет», она «жует» резину — тревожный звоночек. Это могло произойти после удара и смещения осей или общей геометрии автомобиля. Либо не делали сход-развал.
- Багажник — обратите внимание на соединение корпуса. Места точечной сварки должны быть хорошо видны и быть ровными. Если не ровно, или видна шпатлевка — плохо, значит ремонтировали.
Обязательно поднять накладку, закрывающую запасное колесо. Там не должно быть ржавчины и восстановленных элементов.
- Рулевое колесо. Он должен быть чистый и не затертый. Если руль затертый, а на спидометре небольшой пробег — тут явно не его меняли на старый, а пробег скрутили.
Рельеф руля, ямочки — если они стерты — пробег машины за 200 тыс. Это факт.
- Печка, кондиционер. Обязательно покрутите все ручки и понажимайте кнопочки. Все должно работать. Теплый и холодный воздух по Вашему желанию.
- Обивка салона. Чтобы не было пятен и повреждений.
- наличие потертостей на пластике в салоне.
- Подушки безопасности. Они могли срабатывать. Чтобы это понять — посмотрите болтики крепления руля или цвет крышки пластика, ее закрывающий.
- Ошибки на панели управления. Что то может не работать. Оранжевые или красные значки должны инициировать у Вас вопросы к владельцу.
- Визуальным осмотром убеждаемся в отсутствии подтеков масла.
- Проверить уровень масла. Это важный параметр. Вообще его проверять надо разок в неделю. Если уровень масла не находится на нужном уровне (между отметками min и max, то за машиной не следят).
- Заводиться двигатель должен легко. Работать ровно и без лишних нехарактерных звуков. Набирать обороты на холостом ходу легко.
- Слишком чистый двигатель тоже подозрительно. Тут главное и не «перебдеть». Часто двигатель мыть нельзя. Возможны замыкания и др. неприятные ситуации.
- Уровень жидкостей (тормозной, гидроусилителя руля, антифриз, омывающая жидкость и др.) должны быть в норме, на нужных отметках.
- Болты должны быть на месте, не сорваны, с «родной» краской.
Общие рекомендации
Сядьте за руль. Вам должно быть комфортно, удобно и Вы должны почувствовать, что это Ваш автомобиль. Это важно.
Передвижение на авто
Обязательно попробуйте прокатиться самому на автомобиле. Почувствовать его.
Поработайте с коробкой передач во время езды. Особенно если на машине коробка автомат. Шума и ударов при включении не должно быть.
Обратите внимание как работает подвеска во время передвижения. Не должно ничего шуметь или стучать.
Еще о руле
При езде отпустите руль — автомобиль не должно вести вправо-влево. При достижении крайних точек поворота руля не должно быть посторонних звуков.
Не должно быть глюков с электроникой
Если они есть — надо разбираться. Возможно автомобиль был погружен в воду. Замыкания в электрике часто бывают именно из-за этого.