Внезапное возгорание машины – проблема, которая встречается довольно редко. Воспламенение наносит значительный ущерб автомобилю, что в лучшем случае заканчивается дорогостоящим ремонтом или обращением в выкуп аварийных авто. Худший исход – невозможность восстановления и сдача на металлолом.

С кого требовать компенсацию за причиненный ущерб? Могу ли я рассчитывать на страховое возмещение по КАСКО? Что делать если причиной стал заводской брак, допущенный заводом производителем? – эти и другие вопросы сразу же возникают в голове у пострадавшего. Попробуем ответить на них, но все по порядку.
КАСКО – причины возгорания и поведение страховщиков
Исходя из информации, полученной из правил, разработанных ведущими страховщиками, можно выделить 4 причины возгорания и понять, что же будет делать компания, выдавшая страховой полис:
- Непреднамеренный или умышленный поджог.
Случай является страховым. Для того чтобы получить выплату нужно сразу же обратиться в компетентные органы (МЧС и Полицию).
- Возгорание спровоцировано дорожной аварией.
Также считается страховым событием. Помимо своевременного вызова МЧС и ГИБДД, владелец авто должен принять меры, чтобы спасти машину. Но только, если это возможно. Доказанный факт халатности может существенно отразится на шансах получить выплату от страховой службы.
- Некомпетентное обслуживание автомобиля.
Если выяснится, что автомобиль был отремонтирован в «кустарном» СТО, тогда страхователь может позабыть о выплате.
- Заводской брак.
Обнаружение неисправности, возникшей по вине производителя, приводит к отказу страховой компании в выплате. Лишь в исключительных случаях можно рассчитывать на компенсацию.
Заводские неисправности и юридические противоречия

Получить шанс на выплату можно только при одном условии: владелец должен быть предельно честным со страховщиком и на момент страхования рассказать об имеющихся дефектах и повреждениях.
И тут появляется главное противоречие – а что если владелец не знает о заводском дефекте. Чаще всего обнаружив брак, производитель сразу отзывает партию автомобилей и сообщает о своей оплошности. Но так происходит далеко не всегда.
Как быть в таком случае? Можно ли рассчитывать на выплату? Все зависит от политики компании. Некоторые страховщики возмещают ущерб, а после этого взымают сумму с производителя, являющегося настоящим виновником произошедшего.
Брак – суд с производителем

Не стоит отчаиваться даже в том случае, если страховая компания дала отказ. Владелец, пострадавший по вине завода производителя, может обратиться в суд с претензией к заводу изготовителю. Доказать халатность будет крайне сложно. Для этого нужен грамотный юрист с опытом ведения дел в данной области, а также целый ряд экспертиз. Только он сможет правильно выстроить доказательства и добиться решения в пользу клиента.