В середине декабря 2015 года представительство автоконцерна ВАЗ объявило о начале серийного выпуска модели Lada Xray. Давно россияне ждали выхода этой, успевшей наделать много шума, модели.
Причины этого нетривиальны — долгое время разработка оставалась в секрете и даже тест-драйвы автомобиля проводились с должной «маскировкой». Сейчас машина запущена в производство и мы ждем выхода ее на рынок и озвучивания цены.
Пока идет обсуждение возможной стоимости — оценим, из чего состоит «новодел» российского концерна и стоит ли на него обращать внимание.
Для чего знать состав запчастей?
Эта информация важна каждому водителю — в случае поломки машины, попадания в ДТП и последующей ее продаже, необходимо знать во сколько выльется ремонт и восстановление. Это, знаете ли, не маловажная информация.
Особенно это интересно нашей компании, профессионально выкупающей автомобили после ДТП. Ведь низкая стоимость деталей для ремонта позволяет и предложить более интересную цену для конечного продавца/покупателя.

Состав комплектующих на Ладу XRAY
- AGAR — эта компания производит ветровые стекла с обогревом. Для XRAY они тоже поставляются.
- UET — динамические уплотнители для всех дверей и открывающихся элементов.
- AGC — эта компания производит заднее стекло.
- KLEKERT — специальный замок багажника производства этой компании.
- MARTUR — этот бренд поставляет задние сидения в автомобиль, достаточно высокого качества.
- Eberspacher — система выпуска отработанных газов представлена этой компанией.
- U-shin — надежные ручки импортного производства. Производство не российское.
- Magna — боковые зеркала заднего обзора, так же импортного изготовления.
- BOSCH — без этой компании не могло не обойтись). Ими представлен надежный гидроагрегат ABS.
- VALEO — так же как и в Лада Веста, этот производитель запасных частей поставляет отопительный агрегат в машину.
- MITSUBA — омыватели стекол будут работать на этом бренде.
Выводы:
Подведем небольшой итог — новая модель Лады превзошла ожидания многих автолюбителей. На текущий момент это не унылое продолжение предыдущих марок российских производителей, а совершенно новая, оригинальная модель.
Да, есть что-то похожее на популярные иномарки, есть над чем еще работать. Но дизайн машины заставляет глаз радоваться.
И еще одно немаловажное преимущество! Уровень локализации производимых запасных частей сейчас около 50%. Это уже неплохой показатель. А всего через год планируется довести эту цифру до 75%. Это в свою очередь выгодно скажется на услугах автосервисов в Москве и по всей России. Будем следить за развитием этой модели и официальными новостями.