Тест IIHS лобового столкновения со смещением
После доработок модельного ряда Тойота Камри фронтальные оценки лобового краш-теста заметно улучшились. По данным американского института безопасности движения, работа всех систем по обеспечению безопасности, кинематика манекена и его перемещение находились под достаточным контролем. В результате лобового столкновения манекен столкнулся с подушкой безопасности, после чего был отброшен назад, в сидение. Наблюдение показало, что голова манекена не приблизилась к опасным предметам, могущим нанести травмы.
После осмотра манекена был проведен анализ результатов теста. IIHS дал заключение, что при аналогичном столкновении в реальных условиях вероятность серьезного травматизма невелика.
Боковой тест IIHS
При проведении бокового краш-теста манекен на месте водителя не получил серьезных повреждений. Экспертная комиссия сделала заключение, что при столкновении в аналогичных обстоятельствах риск получить серьезные травмы невелик. Такое же заключение IIHS дал при осмотре манекена, находящегося на заднем пассажирском сидении.
При краш-тесте эксперты установили, что вероятность травматизма головы водителя и задних пассажиров очень мала. Голова манекена оказалась надежно защищена шторкой безопасности от серьезных травм . При столкновении с препятствием, защитная шторка сработала молниеносно.
Оценки бокового и лобового краш-тестов, данные экспертами американского института, применимы ко всем версиям Тойоты Камри средних размеров с повышенной комфортностью, начиная от Тойоты Лексус 350, выпуска 2007 года.
Система безопасности машины
Тем не менее, не смотря на оптимистичные оценки экспертов, рядовые потребители оценивают системы безопасности Тойоты этих моделей гораздо ниже, в пределах одного балла по пятибалльной шкале. В связи с этим на автомобилях Toyota Camry выпуска 2012 года была значительно усовершенствована система безопасности. Проведенные краш-тесты новой Тойоты Камри 2012 уже получили оценку пять баллов из пяти по фронтальному и боковому тестам.
Несовершенство системы безопасности и дефекты в тормозной системе стали причиной отзыва из США машин марки Тойота выпуска с 1998 по 2007 год. Массовые отзывы автомобилей заставили раскошелиться японского производителя на 1,1 млрд $, выплачивая компенсации пострадавшим автовладельцам.
В России доказательством конструктивных недоработок Тойоты могут служить места выкупа аварийных авто. Большая часть аварийных машин попала в ДТП из-за проблем с тормозами. А довольно высокий травматизм объясняется некорректной работой подушек безопасности.