По оценкам зарубежных аналитиков количество и значение электромобилей во всём мире будет возрастать уже в среднесрочной перспективе, а к 2025 году объём продаж таких машин достигнет 25 млн.шт.

В России сейчас насчитывается 920 (по данным агентства «АВТОСТАТ» на 1 января 2017г.) электромобилей, передвигающихся за счёт электричества, они более экологичны и экономичны, чем бензиновые и дизельные. По данным агентства, в России представлены 7 моделей электромобилей:
Тип автомобиля | Кол.-во ед. | Стоимость (млн. руб) | Запас хода (км) |
Nissan-Leaf | 340 | ок. 1,2 | 150 |
Mitsubisi-MIEV | 263 | ок. 1 | 150 |
Tesla Model S | 177 | ок. 7 | 450 |
Lada Ellada | 93 | 1,2 | 140 |
Остальные представители электромобилей (Renault Twizy, BMWi3, Tesla Model X) представлены незначительно – их количество каждой модели не превышает и 20 единиц.

Учитывая средний пробег по городу (до 100 км), все электрокары, кроме Tesla Model X, приходится заряжать ежедневно. В основном автомобилисты делают это ночью, и существуют следующие способы зарядки батареи:
- домашнее устройство зарядки 220V в гараже, из квартиры или подвала многоэтажного дома(по согласованию с соответствующими организациями и при наличии счётчика);
- на специализированных заправках (в Москве около 100 городских заправок 220 – 350V);
- подключение к мощным розеткам (от пылесоса на автомойках 350V).
Так как на заправочных станциях зачастую в основном розетки на 220V, а для экспресс зарядки за 30 – 40 минут требуются хотя бы 350V, то приходится договариваться с сотрудниками автомоечных станций и подключатся к их профессиональной розетке 350V.
Стоимость зарядки электромобиля (при одинаковом пробеге) обойдётся в среднем в 3 раза дешевле, чем для бензинового автомобиля такого же класса.

Расходы на ремонт такие же, как и обычных авто, ломаются они реже. В основном ломается подвеска или ходовая, но это можно устранить в автосервисе в Москве. Не нужно тратится на фильтры и другие технические расходные материалы, в таких автомобилях они отсутствуют.

Транспортный налог на электромобиль такой же, как и на обычный — 150 рублей за 1л.с. (эти налоги в Московской и Калужской областях отменены).
Приятным дополнением ко всему является то, что стоянки для электромобилей в Москве предоставляются бесплатно.
Чтобы стимулировать водителей пересаживаться на экологически чистый транспорт, обсуждаются возможность предоставить им ездить по специально выделенной полосе.
К недостаткам эксплуатации электромобилей относятся:
- отсутствие разветвлённого сервиса;
- эксплуатация батареи рассчитана на пять лет и с каждой зарядкой ёмкость батареи уменьшается (стоимость батареи порядка 8 000 у.е.);
- дополнительные трудности при поиске места зарядки;
- ограниченный запас хода (без подзарядки);
- отсутствие спроса на вторичном рынке на подержанные электромобили.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что электромобили на российском рынке в настоящее время большим спросом не пользуются, всего 11 единиц было продано за два месяца 2017 года. Можно сделать вывод, что такой вид транспорта хорош в качестве семейного автомобиля для езды по городу при небольших пробегах.